- Как события в Гюмри могут повлиять на армяно-российские отношения?
- Сейчас уже можно сказать, что обрушение российско-армянских отношений не будет. Риск такой был реальным. Все это грамотно выстроенная провокация. Она была направлена на выведение мужского населения Армении на улицы под антирусскими и антироссийскими лозунгами, чтобы свергнуть режим Саргсяна и повернуть Армению на Запад. Почему именно сейчас? Потому что еще полгода и это будет невозможно, ибо Армения и Киргизстан ускоренным образом входят во все евразийские регламенты.
- Когда вы говорите о провокации, вы подразумеваете сам факт убийства или последующие народные протесты?
- Антироссийские лозунги – частично искренняя реакция населения, частично подстроенная. Под провокацией я подразумеваю подготовку и зомбирование убийцы, то есть Пермякова, семья которого является сектантской, напрямую связанной с США. Их пасторы – граждане США.
Сегодня мы знаем, что суд состоится под юрисдикцией России, но на территории Армении.
- Сегодня мы наблюдаем за тем, как Россия не спешит выдавать Армении убийцу целой семьи, причем вина его и до суда фактически доказана. При этом она практически ничего не сделала для того, чтобы хоть как-то защитить своего гражданина Дильгама Аскерова, который был незаконно пойман армянскими вооруженными силами на территории оккупированного Кельбаджара. Далее ему было инкриминирован факт шпионажа и убийство какого-то мальчика, и как результат незаконный сепаратистский суд осудил его на пожизненное заключение. То есть фактически Аскеров удерживается в заложниках, а российская сторона им никак не интересуется. Налицо двойные стандарты?
- Недостатков у российского МИДа и Россотрудничества предостаточно. Я сам в прессе много раз критиковал концепцию мягкой силы, которую проводило Россотрудничество. Очень часто оно вообще действует не эффективно, особенно по части защиты граждан России в каких-то уголовных делах и российских предпринимателей. Плюс всегда учитывается момент нежелания портить отношения с той или иной страной.
Кстати, в Москве есть очень влиятельные диаспорские организации азербайджанцев. Почему они не поднимают этот вопрос? Их уровень влияния, в том числе на высшее политическое руководство России, достаточно высокий. И это вопрос не к Баку, а к азербайджанцам России. И я, если честно, не слышал, чтобы они поднимали вопрос Дильгама Аскерова перед правительством или руководством РФ.
- Что ожидать от азербайджано-российских отношений в 2015 году?
- Ничего плохого ожидать не надо. Мне,
например, очень приятно видеть насколько сильно теплеют отношения России с теми
странами, которые не входят в какие-либо блоки. В первую очередь имею в виду
Азербайджан и Узбекистан.
Увы, проблемы между США, Западом и Россией
приведут к тому, что экономики таких стран, как Азербайджан, Казахстан могут
несколько страдать от этого. Речь идет в
первую очередь об экономике этих стран.
Гамид Гамидов
ANN.Az
Следите за нами в социальных сетях !