Армяне скрывают, как самую сокровенную тайну, желание части своего общества отделаться от Карабаха, отдать его Азербайджану или любому кто захочет весь этот Нагорный Карабах и все что с ним связано. Настолько им очевидно, что карабахская эпопея загубила все, что у них было.
Они скрывают, но время от времени публикации на эту тему все-таки в прессу прорываются. Настолько мощный напор.
На днях в армянском информационном агентстве 1in.amпоявилась статья Егиазара Айнтабци, озаглавленная «Сданный Карабах» (http://ru.1in.am/1046291.html).
«В Армении существует тип людей, несомненно, патриотичных, и даже слишком патриотичных людей, которые составляют группу, и даже общую группу, а возможно, и социальную группу, которая, когда слышит какую-либо анализ, обеспокоенность, или даже вопрос относительно передачи территорий, или Карабаха, сразу подозревает автора в заговоре, протурецкой ориентации, в поддержке Азербайджана и в других смертных грехах. Более того, эти люди, в качестве доказательства правдивости своих обвинений, или своих подходов, приводят неопровержимые аргументы того, что прогнозы относительно передачи Карабаха и территорий, обеспокоенность по этому поводу, или анализ ситуации звучат постоянно, но Карабах и территории пока еще наши, и даже нет никаких предпосылок для этого», - пишет автор.
Эта их уверенность особенно укрепляется после того, когда главнокомандующий, которого они сами часто называют именно главнокомандующим, в камуфляже проходит по армяно-азербайджанской линии соприкосновения. Значит, пока не сдаем, – думают они. И если после этого вдруг кто-то выразит обеспокоенность по поводу передачи территорий, тем более, ссылаясь на зарубежных чиновников, или, упаси Боже, на чиновников Азербайджана, то ему сразу устраивают взбучку, назвав его, по крайней мере, скажем, пресс-секретарем президента Ильхама Алиева.
Это поведение, наверно, можно назвать «патриотизмом в государственной форме». В действительности, однако, эта форма патриотизма исходит от узких представлений о родине. Для многих родина запечатлена в глазах врага, как убийца запечатлен в глазах жертвы, так и родина для многих становится видимой только в глазах врага, - продолжает он.
По мнению Айнтабци, «когда нет врага, родина для них становится пространством, где они просто живут, питаются, читают газеты, и прелюбодействуют (как сказал бы Камю). И вот, такими представлениями, уменьшенными до размера хрусталика глаза, государственные патриоты рассуждают об общегосударственных, общенациональных, и вообще обо всех явлениях. По этой же причине, когда кто-то говорит о передаче Карабаха и территорий, эти люди сразу отвечают, что и Карабах, и территории принадлежат нам, и будут нашими. Однако, попробуем выйти из хрусталика глаза врага, и посмотрим в наши глаза. Попробуем увидеть родину в своих глазах. Можем ли мы сегодня сказать, что Карабах и освобожденные территории наши, и мы не сдавали их. Вряд ли. Передача не означает только передача Азербайджану, или какой-либо иностранной стране».
Он считает, что Карабах и «освобожденные территории» армяне сдали, и уже давно. Сдали тем генералам и чиновникам, которые эти территории разделили между собой, и превратили в состояние, извлекая от всего этого выгоду. Об этом не принято говорить, в противном случае, вас могут обвинить в разрушении национального единства. Более того, если вы патриотичны, то обязаны помалкивать об этом, и даже говорить об обратном, представить, как расцветает Арцах, и как все армяне мира помогают Арцаху. Все армяне мира кое-как сохраняют 70-80, или 150 тысячную территорию, и это становится предметом общенациональной гордости. Уже на протяжении 20 лет, 10 миллионов армян не могут сохранить, благоустроить и окончательно превратить в рай непризнанную республику, имеющую меньше населения, чем размещает стадион Ноу Камп. Вместо этого отдельные чиновники Армении сами процветают.
«Ведь молчаливая передача Карабаха генералам и чиновникам является не меньшим бедствием, чем передача Азербайджану. Когда Родину мы видим только в глазах врага, то, конечно, это не такая большая трагедия, но, когда осмеливаемся искать Родину в своих глазах, то видим, что в действительности нет никакой разницы в том, кому сдают страну, отбирая Карабах у его жителей и превращая их в арендаторов. Когда отбираешь страну у ее жителей, то уже не важно, кому отдаешь, сдаешь, или продаешь. И, к сожалению, все это произошло при поддержке Армении, при молчаливой и откровенной поддержке, иногда даже по ее инициативе», - заключает Егиазар Айнтабци.
Кямал Али
ANN.Az