Бакинский аэропорт хорош, но персонал целуется громко...- ЗАМЕТКА+ ФОТО

10:21 | 10.10.2014
Бакинский аэропорт хорош, но персонал  целуется громко...- ЗАМЕТКА+ ФОТО

Бакинский аэропорт хорош, но персонал целуется громко...- ЗАМЕТКА+ ФОТО


В читательских откликах на мою статью, опубликованную в России и посвященную красотам Баку, анонимный российский автор, вернувшийся недавно из Баку  разместил свое короткое мнение. Приведу его полностью.  Читатель под ником «Амнистия» отмечал:  «Безусловно, центр Баку впечатлил... Отметила, что окраины запущены, грязно; правила дорожного движения никто не соблюдает; цены в гостиницах запредельные...».

Я это к тому,  что как бы наши бакинские власти не покрывали мрамором центральные площади и не закрывали обочины аэропортовской дороги красивыми щитами,  ушлые иностранцы все видят, а потом своим рассказывают.  И нам – бакинцам, становится стыдно.

4 октября я сам наблюдал двойственность азербайджанских новоявленных красот, пользуясь услугами компании «Азербайджанские Авиалинии» и бакинского  аэропорта им. Г.Алиева.

Все путешествия начинаются,  как известно,  с ворот.  Обычно я приезжаю и отъезжаю из бакинского аэропорта на такси.  20 манат туда и столько же обратно – даже по бакинским меркам недешево.  . Рассчитав, я решил на этот раз приехать в Бина на своей машине, припарковать ее на аэропортовской площади и на ней же вернуться.  Стоимость парковки в сутки там 5 манат.  Это тоже дорого, так как  пребывание  машины на парковке  для администрации аэропорта ничего не стоит.   Тем не менее,  парковка на площади  не пустует.

Припарковался и забыл, что аэропорт переехал в новое здание!  В прежнем – еще почти новом,   гигантском и модерновом,   теперь принимают и отправляют внутренние рейсы.  Я зашел в прежнее  здание,  а в нем пассажиров почти ноль. Лишь один у стойки регистрации, да и работников не видно. Хорошо, что новое здание, где обслуживают зарубежные рейсы,  совсем рядом и фасадом  выходит на ту же площадь.

В новом здании аэропорта я впервые.  Красиво, эффектно, стильно. Строить наши умеют.  Фотографии не обманывают. Но не научились еще работники стильных, современных офисов вести себя подобающе эффектному зданию. Если не обращать внимания на форменные зеленые кители и фуражки с высокой, как у гестаповцев тульей, наши молодые  госслужащие вели себя как торговцы на Черкизовском рынке. Один кричал что-то товарищу, хотя правильней было бы подойти  и сказать  тихо, не раздражая пассажиров. Другой издали спрашивал,  не угостит ли его коллега чаем-кофе. Да так громко, что нельзя было не  оглянуться на обезвоженного юного государственного чиновника.  Руки у всех в тесных брючных карманах.  Ручной бильярд, как я понял, у этих ребят самый популярный.  Ну и конечно,  смачные мужские поцелуи, с громким шлепком дружественных ладошек.

 

Как к этому относиться? Назовешь  петухами –  обидятся и полезут в драку, но целоваться в губы,  да еще в обществе?  Я не против: если у вас такие интимные страсти и в вашем ведомстве они  приветствуются,  делайте друг с другом что хотите, но для этого же есть закрытые помещения.  А здесь вокзал, кругом пассажиры  с детьми…

Хочется, чтобы главный начальник чиновников, служащих в аэропорте им. Г.Алиева, прочитал эти строки и понял:  профессиональная подготовка персонала его службы заключается не только в определении фальшивости оттисков печатей  в паспортах. Вести себя достойно и главное, скромно, тихо, не  становиться центром внимания пассажиров, а быть по возможности незаметным и полезным  - вот в чем должно заключаться профессиональное мастерство.  Все-таки вокзалы,  уважаемый главный вокзальный чиновник,  и скамеечки на бульваре -  очень  разные  общественные места, предполагающие разную манеру поведения.

Сели в самолет, выйдя из широкого автобуса.  Гражданский самолет Embraer-195 производства Бразилии  вполне хорош, соответствует эконом-классу. Четыре ряда широких кожаных сидений, причем колени в спинку переднего сиденья не упираются.  За 1 час 10 минут полета по маршруту Баку-Тегеран нас вкусно накормили и напоили.  Салон самолета был на треть пустой, так же и на обратном пути.  Я даже могу сказать точно, так как слышал разговор бортпроводников. Возвращались из Тегерана в таком же самолете 61 человек, при минимальной вместимости лайнера в 98 пассажиров (последняя цифра взята из интернета). 
   
И вновь об азербайджанском персонале. Почему-то половина бортпроводников у нас молодые мужчины.  Может, так и надо,  в критической ситуации они сумеют запаковать буянящего пассажира, а террориста застрелят точно в глаз. Но в общении с пассажирами этим бугаям, как я понял, неуютно.  На пути в Тегеран демонстрировать в салоне пассажирам способы самозащиты при авариях поручили одному такому парню.  Надо было видеть, как ему было неуютно и даже стыдно от того, что вынужден выполнять «женскую работу».  Он маялся, мялся, раздвигал руки вяло,  только обозначал, причем быстро и отрывисто какие-то действия по заполнению спасательного мешка воздухом и показывал прочие манипуляции крайне неохотно. При этом с широкого борцовского лица не сползала приклеившаяся виноватая улыбка, так и говорящая зрителям:  ну не мое это дело,  я в первый раз, проводница больная и мне поручили, конечно, я смешон, но что мне делать,  вы бы показывали лучше?

Уважаемый гендиректор «Азербайджанских Авиалиний» Джахангир Аскеров!  Прошу вас обратить внимание на поведение персонала в здании аэропорта  и профессионализм бортпроводника самолета на рейсе Баку-Тегеран, 4 октября 2014 года!  Я понимаю – парень хороший,  успешно сдал экзамены и принят в «АЗАЛ», и конечно,   деньги и родственные связи его родителей никакой роли при этом не играли. Да мне и нет разницы,  что происходит в подчиненной вам компании. Но до тех пор, пока это не касается безопасности, самочувствия и комфорта  пассажиров. Мне не нравится видеть, как смачно целуются ваши подчиненные и  сознавать,  что им  страшно не хочется объяснять мне правила спасения при самолетной аварии.

С уважением,


Кямал Али

ANN.Az
Бакинский Бакинский Бакинский Бакинский Бакинский
0
Следите за нами в социальных сетях !

REKLAM

Лента новостей

Милли Меджлис осудил доклад Европарламента