Что изменилось с падением Берлинской стены? - STRATFOR

09:41 | 18.11.2014
Что изменилось с падением Берлинской стены? - STRATFOR

Что изменилось с падением Берлинской стены? - STRATFOR

Недавно на сайте американской частной разведывательно-аналитической компании «stratfor.com»была опубликовала статья о том, что изменилось с падением Берлинской стены. Автор статьи Джордж Фридман. Представляем ее вашему вниманию: 

Двадцать пять лет назад разъярённая толпа, которую переполняли смешанные чувства радости и гнева «развалили» Берлинскую стену. Радость была связана с тем, что падение стены, как думалось, означало конец раздела Германии и конец тирании. Существовала какая-то ярость против поколений, живших в страхе. Один страх представлял собой коммунистический гнет.Другое опасение было связано с угрозой войны, которая нависла над Европой и Германии, начиная с 1945 года. Один страх был моральный и идеологический, другой же - пруденциального и геополитического характера. 

Двадцать пять лет спустя мы считаем моральное банкротство советского коммунизма чем-то само собой разумеющимся, наряду с ее геополитической слабостью. Нам трудно вспоминать, насколько соблазнительным был для нас  марксизм, и какой страшной казалась Советская власть. Для представителей моего поколения, проходивших обучение в лучших университетах, марксизм не был экзотической формой восточного деспотизма, а являлся убедительным способом познания и объяснения мира. Стоит отметить, что марксизм работал также в качестве нравственного императива. Свидетельством этому стало невероятное количество высокообразованных студентов и преподавателей.Подавляющее большинство марксистов приняли его в качестве новой моды, нежели будучи охваченными каким-то неудержимым желанием. Небольшой сегмент новых левых, особенно в Европе и при поддержке советской разведки, переходили к непосредственным действиям и даже шли на риск, при этом убивали, ранили и похищали людей, совершали многие другие неприемлемые поступки в угоду реализации своих политических целей.Совершение вышеописанных действий требовало мужества. Первая группа левых, которые принимали марксизм только для соответствия новой моде, были мелочными и циничными. Нет никаких сомнений, что мелочность и цинизм получали большую похвалу.

Тем не менее, идеологически марксизм в его нескольких разновидностях был силой убеждения.Марксизм имел мало общего с производственной демократией, хотя песни из рабочего движения люди пели регулярно. Согласно данной идеологии все должны были быть равны и малейшее неравенство уже встречало порицание и осуждение. Для меня никогда не было ясным, почему марксисты были негативно настроены против богатства, хотя я был относительно бедным, но решительность и яростный настрой марксистов против капитуляции предыдущего поколения создавал определенное напряжение в обычной жизни.

Марксизм стал идеологией молодых людей, которые праздновали свое моральное превосходство.Революции, совершенные после 1789 года, проводились молодежью. Все эти революции всегда были основаны на глубоком смысле морального превосходства.Страсть молодого Карла Маркса, с которой он описал восстания 1848-го года, непосредственно привела к появлению Ленина, а затем Сталина. 

Глядя на фотографии людей, празднующих день падения Берлинской стены, я замечаю, что большинство этих людей составляла молодежь. Я не был в Берлине в те дни, но я был в Берлине  раньше, и Берлин был генератором марксизма. Я уверен как морально, так и статистически, что многие из празднующих крах стены людей были марксистами.

Падение Берлинской стены означало по большей части уничтожение марксизма.Так называемые новые левые считали, что советский коммунизм был предательством коммунизма. Многие люди утверждали, что на протяжении определенного периода истории марксизм преподносился не с марксистской точки зрения, и его идеология отличалась от оригинала. Но, в конце концов, марксизм моего поколения отличался. У нас были другие приоритеты. Молодежь всегда отличается большим стремлением вперед, своей амбициозностью и желанием покорять все новые и новые вершины. 

Судьба марксизма в Европе и Соединенных Штатах значительно отличалась от судьбы в Советском Союзе и Восточной Европе. Марксизм умер в Советском Союзе со Сталиным. Наряду с Мао, Сталин был последним великим коммунистом. Для Сталина коммунизм был не просто идеологией, он жил и действовал по этой вере. В центре коммунизма находилась классовая борьба, и это не закончилось, даже когда Коммунистическая партия победила и пришла к власти.Такие условности, как партия и народ должны были быть удалены. Было необходимо абстрагироваться от существующей формы и сделать нечто невиданное. Это должен был быть мучительный процесс, и Сталин был готов бороться до конца.Сталин искренне верил не только в возможность создания нового общества, но в необходимость осуществления жестоких мер, необходимых для ее достижения.

Сталин убил коммунизм. Он был прав, что создание нового общества требует агонию. Он не понимал, что существует возможность, что в конечном итоге агония требует создания нового общества бессмысленным и коррумпированным, прежде чем оно возродится. Никита Хрущев пытался построить коммунистическое государство без сталинизма. Но когда Леонид Брежнев, Алексей Косыгин и Подгорный свергли Хрущева в 1964 году, это был переворот, совершенный измученными людьми. Их жизнь была построена на одном торжестве: они выжили Сталина. Их целью было продолжить подобные выживания. Брежнев, уничтожив коммунизм, пытался заполучить абсолютную власть. Он погряз в коррупции и слабости, как и его режим.

Провал марксизма 

Марксизм был отвергнут, как идеология. Это было кульминацией эпохи Просвещения, не только потому, что марксизм был самым экстремальным понятием равенства, которое можно себе представить, но и потому, что его не проводили последовательно до самого конца. Идеология марксизма имела свои собственные взгляды не только в политике и экономике, но и в искусстве, надлежащем воспитании детей, надлежащих методах вспашки и роли спорта в обществе. Марксизм имел свои видения на все и старался контролировать все возможные и невозможные области.В конце концов, марксизм дискредитировал Просвещение. Это было абсурдом по систематической причине. Марксизм разрушил Просвещение на бесконечное количество призм, где каждая свободная жизнь должна была жить по-марксистски.

Но правда заключается в том, что марксизму не только не удалось создать общество, к которому он стремился изначально, а также не удалось мотивировать новых левых. Марксизму никогда не удавалось избегать изначальной реальности человеческого существования. Я не имею в виду вытекающие отсюда личностные интересы людей или коррупция. Что он не смог сделать, так это избежать реальности человеческого сообщества, как основ человеческого существования, что более важно, нежели интересы и потребности какого-то одного человека, и, конечно, важнее, чем интересы одного класса.

Стоит отметить, что помимо всего этого, Советский Союз воспринимался в мире как империя. Взяв власть, Ленин заключил сделку с Германией, отдав землю в обмен на заключение мира.В действительности, Ленин пришел к власти, как немецкий шпион, прибывший в Санкт-Петербург в опечатанном поезде. Он получил финансирование для свержения правительства, и заключил мир с Германией на условиях Берлина. Ленин осуществил эту сделку для того, чтобы взять власть в свои руки. После того, как Германия потерпела поражение, он вернул потерянные земли. Когда мы оглядываемся назад, оказывается, что классовая борьба была всего лишь предисловием.В действительности это было тем, что Маркс называл восточным деспотизмом в сочетании с капитуляцией перед геополитической реальностью.

Позже Сталин использовал 1930-е годы для подготовки к войне с Германией, проводил чистку в военных силах страны, выжимал последнее из голодающих крестьян, чтобы купить стальные заводы, строительное оружие. То, что он просчитался в самом начале, не изменило трагический конец. Сталин вел беспощадную войну за родину и толкнул советскую империю на запад в самый центр Германии и в Карпаты. Советский Союз посадил себя на якорь в центре Европы, ведшей войну с Соединенными Штатами за бывшие европейские империи, отданные бесплатно за счет распада европейской державы. Тот факт, что серьезный имперский конфликт произошелмежду двумя великими анти-империалистическими державами, США и Советским Союзом, стал величайшим парадоксом нашей истории.


Оглядываясь назад, мы видим, что Советский Союз уже давно потерял свою волю к власти. Он не мог пойти на риск, даже если бы сам этого захотел. К 1980 году СССР мог лишь наносить одиночные удары по Соединенным Штатам и их союзникам, но дать внушительный бой, мысль о котором преследует только американские умы, был не в состоянии. Тем не менее, СССР играл геополитическую игру. Взятый в окружение он стремился найти выход, и даже будучи не в состоянии сделать это, пытался изгнать американцев с международной политической арены. Но, в конце концов, их экономика была слабой. Государства, входящие в состав СССР, начали проявлять беспокойство и в то время, как лидеры СССР отдыхали на своих дачах и получали удовольствие. 

Маркс утверждал, что революция обязательно постигнет развитую индустриальную страну, как, например, Германию. Вместо этого, революция произошла в стране (СССР), которая нарушила марксистскую теорию, и где создание настоящего коммунизма было невозможным. Коммунизм оказался в Китае, а не в Европе. 

Падение Берлинской стены 25 лет назад стало восклицательным знаком в истории, положившей конец идеологии и империи. Это не конец истории, а возобновление головоломки, которая преследовала Европу,начиная с 1871 года, а именно, что Германия будет делать дальше и что будет внешний мир делать с Германией? 

Перевод Рустама Гасымова 


ANN.Az

0
Следите за нами в социальных сетях !

REKLAM

Лента новостей

Милли Меджлис осудил доклад Европарламента