Cобытия в Крыму заставят мир иначе взглянуть на карабахский конфликт- ИНТЕРВЬЮ

20:46 | 30.04.2014
Cобытия в Крыму заставят мир иначе взглянуть на карабахский  конфликт- ИНТЕРВЬЮ

Cобытия в Крыму заставят мир иначе взглянуть на карабахский конфликт- ИНТЕРВЬЮ

 

В Украине разгорается гражданская война. Некоторые зарубежные политологи оценивают эти события как «новый Афганистан», развязанный Западом в Украине для подрыва России.  Об этом наша беседа с послом Украины в Азербайджане   Александром Мищенко.


-  Господин посол, очевидно, что внимание в Азербайджане, как и всей мировой общественности сегодня сосредоточено на ситуации в Украине. Как Вы оцениваете обострение ситуации в восточных регионах Вашей страны?


- На мой взгляд, очевидным является искусственность требований сепаратистов о  необходимости отделения востока Украины в связи с тем, что русскоязычное население в Украине, якобы, притесняется, а  его права нарушаются. По-моему, эта «заезженная пластинка» уже ни у кого даже в России не вызывает доверия. Также очевидным является то, что раздел между позицией Кремля, который якобы хочет защитить непонятно каким образом ущемляемое население восточной Украины, и позицией всего  международного  сообщества, которое никак не может найти хотя бы примеров политики официального Киева, нарушающим такие права, продолжает углубляться. Поэтому надуманность обоснований Москвой своих действий, как я уже сказал, становится более очевидной.

Таким образом, мы все становимся сегодня свидетелями, к чему может привести реализация Кремлем своей проимперской агрессивно-захватнической политики в отношении суверенной страны, которая решила жить не по «указке старшего брата», а сообразуясь со своими национальными интересами.

Ответ на вопрос, почему именно сейчас мы наблюдаем всплеск такой агрессии со стороны России против Украины, содержится в понимании Кремлем того, что в  сегодняшней Украине как никогда ранее, сформировалось понимание построения своего будущего на основе европейских ценностей, а не на ностальгии по СССР. 

К сказанному следует также добавить подрывную работу, которая проводится экс-президентом Украины В.Януковичем и его окружением, которые также стоят за всеми этими массовыми беспорядками на Востоке. По официальной информации Генеральной прокуратуры Украины,  В.Януковичем и другими бывшими высокопоставленными чиновниками Украины, которые сейчас все находятся в международном розыске, в Россию было вывезено 32 млрд. дол. США. Это именно те средства, которые обескровили сегодняшний бюджет Украины и в тоже время это, по-видимому, те деньги, которые «подпитывают» деструктивные элементы в Донецке, Славянске, Краматорске, Луганске.

Не вызывает сомнения тот факт, что бывшее руководство Украины, находясь в России и на словах выражая обеспокоенность судьбой Украины, практически толкает наш народ  на братоубийственную войну под надуманными лозунгами о федерализации, как панацеи выхода из кризиса.

-  В этом контексте как Вы оцениваете вероятность срыва выборов президента Украины и перспективы федерализации страны?

- С правовой точки зрения оснований для непроведения выборов в установленные законом сроки нет. Предвыборная кампания хотя и происходит в непростых условиях, однако, она полностью соответствует нормам Конституции и законодательства Украины.  Соответственно, все кандидаты в президенты начали свою избирательную деятельность.

Однако, как свидетельствуют реалии, именно проведение выборов больше всего беспокоит российских идеологов, которые в таком случае потеряют якобы правомочного президента Украины В.Януковича, путем манипуляций которым сегодня, Кремль и проводит свою деструктивную работу в Украине.


Звучащие из Москвы заявления о том, что они не признают результаты будущих выборов в Украине, также укладываются в заготовленный сценарий, где все, что в Украине происходит не по «указке» Москвы не имеет права на существование.  В этом контексте диссонирует желание России не признавать законно действующий парламент, правительство и исполняющего обязанности Президента Украины и в тоже время всячески поощрять преступную деятельность так называемых «народных губернаторов, мэров», которые и являются угрозой национальному единству в Украине. О «несомненной непричастности» России к организации противозаконных протестных движений на востоке Украины свидетельствует информация Службы Безопасности Украины, которая выявляет все больше и больше лиц из числа штатных сотрудников спецслужб и военнослужащих ГРУ России, действующих на территории Украины нелегально.

В этом отношении попытки «независимых» СМИ России увязать действия сепаратистов в Украине,  как ответ на якобы широкомасштабные карательные операции «Правого сектора» (который при этом везде почему-то разбрасывает визитки своих лидеров), с официальной точки зрения выглядят несостоятельными. А в украинских социальных сетях уже вызвали целую волну соответствующего творчества о демонической силе несгорающей визитки Яроша.   

 Что касается федерализации, то эта проблема опять же не имеет ничего общего с текущей ситуацией в Украине. Почему именно такое государственное устройство Украины было бы выгодно России, это понятно. А что это даст рядовому гражданину Украины, в том числе с юго-востока, на это ответа нет.

Сегодня на всех уровнях официальный Киев подтверждает готовность обсудить вопрос о расширении полномочий регионов, прав территориальных общин и местных органов самоуправления. Для этого нет необходимости в федерализации Украины. Если вопрос стоит об улучшении качества жизни граждан и населения Украины, то для этого нужно стабилизировать внутреннюю ситуацию в стране, создать более конкурентную и энергонезависимую от одного источника экономику и консолидировать общественное мнение вокруг целостности и суверенитета Украины. Поэтому вопрос о федерализации это искусственно надуманная Кремлем для Украины проблема.    

-  Как Вы считаете, есть ли схожесть нагорно-карабахской проблемы и ситуацией в Крыму и в Украине в целом? 

-  Безусловно, все конфликты на территории пост-советского пространства имеют свои общие черты и отличия. За нагорно-карабахским конфликтом и за аннексией Крыма стоят интересы конкретных политических сил, а не народа в целом, поскольку для таких политиков главное – реализовать свои политические амбиции, а международное право, судьба населения имеют второстепенное значение. К сожалению, страдают от таких конфликтов не те, чьи решения приводят к ним, а население этих регионов. Именно они более всего испытывают проблемы, поскольку цивилизованный мир не признает их отделение и таким образом они пребывают в международной изоляции, которая, несомненно, приводит к экономическому упадку. 

При этом опять же в своих интересах такими политиками используется принцип права наций на самоопределение, который в отрыве от принципа территориальной целостности и суверенитета  приводит к катастрофическим последствиям, что мы видим как на примере Нагорного Карабаха, так и на примере аннексии Крыма и дестабилизации юго-востока Украины.   

Сейчас мировое сообщество уже понимает, что такие конфликты не следует считать локальными, поскольку они представляют угрозу для всего мирового порядка и именно поэтому сегодня мы видим жесткую реакцию мировой общественности, не воспринимающей ни действия России, ни ее аргументаций в этом контексте.

Очевидно, что на сегодняшний день так и не было выработано четкого механизма реализации тех резолюций и решений, которые принимаются такими авторитетными организациями как ООН, ОБСЕ и Совет Европы. Пока этого не будет сделано, до тех пор и будет действовать не сила права, а право силы.

Однако, к чему может привести это «право силы» мы уже частично видим на примере Украины, а каким будет продолжение и, что немало важно, где будет это продолжение, спрогнозировать при такой ситуации невозможно. Именно поэтому, по моему мнению, последние события в Украине подтолкнут мировое сообщество не только к имплементации относительно России боле действенных мер по прекращению агрессии, но и по новому подойти к решению Нагорно-Карабахского конфликта.   



Кямал Али

ANN.Az


0
Следите за нами в социальных сетях !

REKLAM

Лента новостей

Милли Меджлис осудил доклад Европарламента