Две схожие и различные судьбы

22:17 | 03.01.2016
Две схожие и различные судьбы

Две схожие и различные судьбы

Асеф Гулиев 
 
Семья, вынужденная жить на 254 маната. "Если бы у меня хотя бы была работа..." - говорит супруга ветерана войны и инвалида второй группы Мурада Асланова, мать двоих детей Ламия Асланова.
 
С этой семьей мы встретились близ линии соприкосновения войск Азербайджана и Армении, в недостроенном доме в селе Алибейли Товузского района.
 
Мурад Асланов во время Карабахской войны сражался в батальоне самообороны. 2 мая 1992 года он получил ранение в ногу. Перенес тяжелую операцию. Из-за тяжелого ранения ему в кость вставили металлическую пластинку. Но, несмотря на это, он смог встать на ноги, создал семью, стал отцом троих детей. Худо-бедно содержит семью. Но произошедшая в августе 2014 года авария стали для семьи Аслановых большой трагедией.
 
Двигавшийся на большой скорости автомобиль сбил Мурада и его сына. Семья потеряла единственного сына в возрасте шести лет, а Мурад -
cвоe здоровье - он не может ходить, как раньше.
 
 
В настоящее время ни физическое состояние, ни материальное положение Мурада не позволяют ему завершить строительство дома
 
Сейчас семья живет на 124 маната, которые Мурад получает как инвалид второй группы, и 130 манатов социальной помощи, которую семья Аслановых начала получать с апреля этого года.
 
Ламия Асланова: "Я не могу найти работу. Жить невозможно. Я и сама должна пройти лечение. Если так пойдет, я буду вынуждена взять в банке кредит на свое лечение".
 
В семье Аслановых подрастают две дочки. Но нам не удалось с ними встретиться. Ламия сказала, что дети живут у ее родителей.
 
"Мои родители - пожилые люди. И у них нет таких денег. Но кому я еще могу доверить своих дочерей. Мать смотрит за моими дочерьми, чтобы помочь мне..."
 
У Аслановых есть небольшой земельный участок. Это плодородная земля. Но из-за отсутствия воды здесь невозможно ничего вырастить. И питьевую воду им приходится носить откуда-то.
 
"Когда я был в плену..."
 
В селе Алибейли Товузского района мы познакомились с еще одним человеком, пережившим всю тяжесть армяно-азербайджанского конфликта. Эльдар Тагиев 10 месяцев находился в плену в Армении. С декабря 2009 года по ноябрь 2010 года.
 
 
Находившийся в течение десяти месяцев в заложниках Эльдар Тагиев
 
Свое взятие в плен он вспоминает так: "Я отправился на рыбалку. Вдруг вижу, что меня окружили трое".
 
Таким образом, отправившийся на рыбалку Эльдар был взят в заложники тремя армянскими военнослужащими. Мой собеседник сказал, что место, где он ловил рыбу, расположено близ армяно-азербайджанского фронта.
 
По его словам, он совершенно спокойно воспринял встречу с армянскими военнослужащими. Да и они при виде его не сильно удивились. Во время взятия Эльдара в заложники и после этого в его отношении не применяли силу:
 
"Мне завязали глаза, надели на голову мешок. А потом отвели куда-то. Когда мне открыли глаза, я увидел, что нахожусь в Иджеване".
 
В Иджеване Эльдара держали несколько дней, после чего отвезли в Ереван. Я спрашиваю, подвергался ли он давлению в Иджеване либо Ереване, он спокойно отвечает "нет".
 
"Меня и пальцем не тронули. Но и в Иджеване, и в Ереване спрашивали, какова там ситуация, как живут люди? А я рассказал все как есть. Требовали, чтобы я написал, что нет света и газа, солдаты бегут. Но я не стал этого писать. Сказал, что не могу написать неправду. Потом мне уже ничего не говорили".
 
Эльдар, так же, как и другие заложники, отправлял семье и получал от нее через МККК письма.
 
Безусловно, мечтающий побыстрее освободиться и вернуться домой Эльдар часто спрашивал о причине своего пленения: "Я спрашивал, почему они меня не отпускают. Мне отвечали: дело не в тебе. Отпустим. Отпустили через 10 месяцев".
 
Вернуть Эльдара домой удалось посредством его обмена на тело армянина.
 
После возвращения из плена Эльдар несколько дней проходил обследование в больнице. Проблемы со здоровьем не обнаружились, после чего он вернулся домой. Правоохранительные органы Азербайджана допрашивали Эльдара лишь один раз. Так как в его действиях не было обнаружено факта измены родине и других подозрительных моментов, его отпустили.
 
Когда Эльдар находился в заложниках, его семья получала адресное социальное пособие. Но после его возвращения  домой эта помощь прекратилась. Безработный Эльдар жалуется на это. "Я уже пять лет не могу получить адресную социальную помощь. Как такое может быть, что во время моего пленения семье выплачивали социальную помощь, а сейчас мне не выплачивают? Если тогда это было незаконно, то почему выплачивали? А если законно, то почему после моего возвращения перестали выдавать?"
 
Никто в семье не работает, так как в селе рабочих мест нет, они занимаются хозяйством и скотоводством, на это и живут.
 
Как сообщили в Центре социальной защиты населения Товузского района Министерства труда и социальной защиты населения, действительно, когда Эльдар Тагиев находился в плену, его семье выдавалась адресная социальная помощь. Что касается причин, почему сейчас семье Тагиева не оказывается помощь, в Центре сообщили, что Эльдар трудоспособный, но, несмотря на это, его семья может получать адресную социальную помощь. Если он представит в центр соответствующие документы, этот вопрос может быть рассмотрен.
 
Материал подготовлен при содействии International Alert в рамках проекта «Неуслышанные голоса», финансируемого Фондом Предотвращения конфликтов, содействия стабильности и безопасности Великобритании. Содержание является ответственностью журналистов и не обязательно отражает точку зрения организации International Alert и наших доноров.

www.ann.az
0
Следите за нами в социальных сетях !

REKLAM

Лента новостей

Милли Меджлис осудил доклад Европарламента