Гамид Гамидов
(www.oxu.az)
«Верить в его искреннее раскаяние я, извините, отказываюсь».
70-летний итальянский певец Аль Бано исключен из «черного списка» МИД Азербайджана, а, значит, сможет выступить на концерте в Баку 18 декабря.
В «черный список», как известно, попадают за то, что посещают оккупированный Нагорный Карабах без согласования поездки с официальным Баку.
Некоторое время назад Аль Бано в Карабахе был. Выступал. Заработал там денежку.
Естественно автоматом попал в наш «черный список», в котором благополучно пребывал до недавнего времени.
Но вот на горизонте замаячило заманчивое предложение выступить в Баку вместе с остальными итальянскими исполнителями - участниками и победителями Сан-Ремо.
Информация о приезде итальянских гостей была опубликована в СМИ, где в прочем (наряду с пользователями соцсетей) тут же вспомнили, что вообще-то 70-летний певец к нам не въездной.
Предположу, что организаторы концерта запамятовали о том, что итальянец включен в «черный список». Нужно было что-то делать.
Аль Бано нужно было извиниться, покаяться, объясниться. Что он и сделал. Заявил, что не знал о проблеме Нагорного Карабаха, во что, кстати, лично я охотно могу поверить. Затем извинился устно и еще раз письменно (отправил письмо в посольство АР в Италии). Говорил, что сожалеет о поступке, сказал о большом уважении к азербайджанцам, с которыми, смею предположить, за 70 лет своей жизни, наверняка, познакомился только недавно.
В общем, Аль Бано был нами прощен. 18 декабря он едет, чтобы выступить перед бакинцами и вновь заработать денежку. Уверен, куда более крупную, чем ту, что он получал от сепаратистов.
Казалось бы, на этом можно было ставить точку. Аль Бано извинился и покаялся. Мы утерли нос хитроумным соседям. Все довольны.
Если бы не одно «но».
Пример Аль Бано показывает, что «черный список» и включение в него - мера на самом деле не совсем эффективная.
Сразу скажу, готового рецепта у меня нет, а потому указывать дядям из МИДа как стоит делать или не стоит, я не могу. Но указать на несовершенство считаю должным.
Почему? Потому, что, по сути, получается все очень легко и просто. Можно поехать в «НКР» - срубить там «бабла», потом извиниться, покаяться и приехать за длинным рублем сюда.
Схема проста. И примеру Аль Бано завтра могут последовать все остальные дяди и тети, включенные в пресловутый список.
А в таком случае нивелируется сам смысл составления такого списка. Зачем он нужен, если в него можно легко попасть, но так же легко и выпасть?
Нет, я не предлагаю, включать людей в список пожизненно, и ни при каких обстоятельствах не исключать оттуда. Я также не предлагаю «черный список» ликвидировать. Очевидно, что какие-то сдерживающие меры нужны…
Обвинять сотрудников посольств и представителей диаспоры в том, что они плохо ведут работу по доведению до общественности стран дислокации и проживания сути конфликта, наверное, можно. Но при этом надо оставаться справедливыми - ментальность западного человека такова, что он мало интересуется политикой своей стран и своего региона. Ну, а на проблемы далеких Азербайджана и Армении, ему, извините, плевать…
Поэтому когда Аль Бано говорит, что был не в курсе конфликта, я лично склонен ему верить.
Но верить в его искреннее раскаяние я, извините, отказываюсь.
Основание?
А на каком основании я должен это делать, если я знаю, что Аль Бано - артист, который желает здесь тупо заработать?
Вот если бы он согласился (в качестве извинения) дать концерт бесплатно, отказаться от гонораров или дать, к примеру, дополнительный бесплатный концерт, вот тогда бы я еще поверил. А так извините, там, где замешаны деньги, большой искренности априори быть не может. Если она вообще в таких случаях присутствует.
И настолько в таком случае эффективна мера под названием «черный список», решайте сами…
ANN.Az