Искусство дипломатии и прекраснейший Баку - The Eurassian

15:42 | 03.02.2014
Искусство дипломатии и прекраснейший Баку - The Eurassian

Искусство дипломатии и прекраснейший Баку - The Eurassian

Мэллори Мосс

На обложке Time на этой неделе обсуждается новая мания "внимательности". Я не уверена, что античная философия Дзен может считаться новой манией. Однако, внимательность действительно может быть ответом на "коленный рефлекс" - реакционные ответы США как своим противникам, так и союзникам в последнее время.

Сначала, однако, давайте посмотрим на мой собственный коленный рефлекс. Я была приглашена осенью прошлого года в Азербайджан для участия в международном гуманитарном форуме и, учитывая все мои либеральные пристрастия, мне стало страшно. Я никогда не проводила много времени в стране с преобладающим мусульманским населением, исключая один день в Стамбуле, где один добрый человек побежал за мной на улице, потому что я заплатила слишком много за свой крендель). Как отпрыск еврейского лоббиста и обозревателя католической консультации, как же я могла бояться страны ввиду преобладания определенной религии в ней? Но не тут-то было: сказалась моя ксенофобия.

Поэтому я спросила тех из своих друзей, которые были знакомы с Азербайджаном, следует ли там носить хиджаб. Будет ли мне позволено говорить с мужчинами, если ко мне не обратятся первыми? Буду ли я в безопасности, как американка в мусульманской стране? Эти друзья посмеялись надо мной и сказали: "Вы полюбите Баку (столицу). Это красивейший и самый сложный город, о котором вы когда-либо слышали." Так я решила испробовать свою ​​внимательность и признала свои страхи, как и то, что страх - не факт, и мне следует судить об этой стране на основе моего собственного контекстного опыта.

Сначала мой страх усилился, когда я подошла к воротам в аэропорту Франкфурта и оказалась одной из трех женщин, ожидающих посадки на рейс в Баку. Уставились ли на меня? Еще бы. Я оперлась на своего друга и посмотрела на свою газету, как будто я могла сосредоточиться на чтении. В конце концов, я использовала свою внимательность и попыталась абстрагироваться от своей андрофобии, - ведь, может быть, господа у ворот просто оценивали мою "пышную" внешность, в отличие от обиды на мое очевидное американское происхождение. Собственно, я вскоре стала привыкать к их взглядам и увлеклась чтением статьи о нацистских ворах искусства, чьи украденные изделия были недавно обнаружены в немецких складах.

После приземления, я ожидала увидеть солдат с автоматами, но вместо этого была встречена реальной "Дороти", то есть, "Тото, мы не в Денвере больше". Баку был освещен в стиле модерн, с выставочным освещением на фоне новых и древних зданий на рубеже веков, которые можно было бы увидеть в любом старом европейском городе. Молодые мужчины и женщины сопроводили нас к VIP зданию - фойе Four Seasons, в котором мы должны были подождать. Именно здесь я был ошеломлена собственной фобией: я никогда не видела таких красивых людей в своей жизни, и я не имею в виду гостей. Это были смуглые люди с кожей оливкового цвета и формой носа, напоминавшей нечто среднее между греческими и римскими богами. Вы не подумайте, что я преувеличиваю в своем описании: азербайджанцы - удивительно симпатичные люди.

Поскольку я типичная американка, вся эта красота пробудила во мне подозрения. Проводили ли они конкурс красоты, где победители могли бы встретиться с участниками Гуманитарного Форума? Это было отчасти жутко, но, столкнувшись с такой красотой, я задавалась этим вопросом. Но когда мы устроились в наш отель, и к нам подошли несколько других азербайджанцев, я поняла, что у них очень выигрышный генофонд.

Баку расположен на побережье Каспийского моря. Кажется ли вам немного нефти на воде привлекательным или беспокоящим, набережная в городе - такое же место для романтических прогулок, как и в таких городах, как Париж, Рим и Нью-Йорк. Бакинский бульвар ночью имеет световые шоу на фасадах небоскребов, которыми празднуют независимость страны от Советского Союза. За пирсом набережной был такой замечательный фон, что мой друг сделал мне предложение и стал моим женихом. Теперь я уже больше не могла бояться этого прекрасного города и его жителей.

Особенно нелепым с моей стороны было то, что я нервничала, находясь в стране, которая сохраняет и приумножает свою этническую идентичность на протяжении веков. Обе стороны моей родословной приветствуются в Азербайджане. Здесь есть горские евреи, которые живут в Губе бок о бок со своими мусульманскими соседями и получают реальную поддержку в ремонте своих исторических домов и синагог в регионе. Католикам ничто не угрожает, как и другим многочисленным религиозным и этническим общинам в Азербайджане. Я не уверена, что на западе или востоке есть страна, которая может конкурировать с Азербайджаном по части толерантности собственного народа.

Как практикующая медсестра и докторант в области психиатрии, я до сих пор борюсь с фобиями. Тем не менее, мое предубеждение в отношении этой страны было распространено и на лечение психиатрических пациентов здесь: я ожидала нечто среднее между "Под стеклянным колпаком" и "Пролетая над гнездом кукушки", только с русским акцентом. Испытывая желание "учить и вести" местных психиатров - профессионалов в американской манере, я наткнулась на отца и сына Исмайловых - лидеров местного психиатрического сообщества.

Доктор Надир Исмайлов, президент Азербайджанского психиатрического общества, и д-р Фуад Исмайлов, директор Национального центра психического здоровья, любезно встретили меня и показали мне свои методы, и это нанесло удар по моей надменности. То учебно-амбулаторное лечебное учреждение, которое я посетила, было произведением современного искусства, и я увезла с собой домой это "древо желаний" пациентов, чтобы их реальные желания были удовлетворены. Стационар были наследием советского прошлого, но там предпринимаются грандиозные усилия, чтобы превратить его в будущее азербайджанской психиатрии. Я покинула новые здания стационарного кампуса с желанием, чтобы американские общественные объекты тоже в один прекрасный день возвысились бы так. 

Несмотря на все мои возгласы, можно ли сказать, что Азербайджан - идеальная страна? Мой ответ, что это новая страна. Со своим богатством - нефтью и природным газом - он имеет возможность подчеркнуть все то, что мы любим в этой стране, но при этом игнорировать несправедливую критику. Недавнее осуждение США выборов осенью прошлого года было близоруким и отражает незнание контекста выборов и зарождающейся демократии. Азербайджан является важным союзником с точки зрения своих источников природного газа и нефти, мусульманской толерантности и западных ценностей. Разве мы не должны тратить больше времени на укрепление наших отношений с этой нацией, а не на придирки к ее болезням роста?

Один визит в Азербайджан заставил меня понять, что эта страна является не только красивой в своей внешней эстетике, но и в смысле внутренней терпимости. Здесь люди сложные, а элита лучше одевается, чем я видела в любой западной столице. Молодежь хочет учиться американскому образу жизни, но при этом интегрировать в него свои собственные ценности и технически сильные стороны. Горожане и в менее населенных регионах участливы и приветливы.

Итак, вернемся к внимательности. Моя поездка в Азербайджан и, в частности, время, проведенное в столице Баку, помогли мне сделать вывод, что то, что мы боимся, это просто боязнь неизвестного. Если мы внимательно рассмотрим новые впечатления и будем честными, открытыми и преисполненными доброй воли, мы узнаем, как охватить всех наших братьев - мусульман, христиан, иудеев, буддистов и т.д. - в одной стране за один раз.

Об авторе: Доктор Мэллори Мосс получила докторскую степень в Университете Колорадо и является членом совета сертифицированных медсестер в области психиатрии. Доктор Мосс также клиническая медсестра в области психиатрии и получила степень магистра наук (MSN) в Университете Колорадо и степень бакалавра в области психологии в Калифорнийском университете. Будучи в Калифорнийском университете, доктор Мосс работала с доктором Эдвином Шнейдманом по психологии смерти и самоубийства и с доктором Лео Купером по геноциду в Судане. Доктор Мосс в настоящее время служит в престижном Aspen Pointe в Колорадо.

Перевод: Сурхай Мурад 

http://theeurasian.com/news_mindfulness_the_art_255.html


ANN.Az

0
Следите за нами в социальных сетях !

REKLAM

Лента новостей

Милли Меджлис осудил доклад Европарламента