Я часто по утрам спрашиваю себя, не снится ли мне все это.
«Затемнение в Грэнтли»
Джон Б. Пристли
Читал детективную повесть Пристли о поиске гитлеровских разведчиков в воюющей Англии, и поймал себя на том, что приведенные в эпиграфе слова полисмена точно повторяют мое ощущение от восприятия очевидного-невероятного.
Происходящее в Украине очевидное, так как видим своими глазами и не может виденному не верить, но настолько невероятно, что хочется проснуться, чертыхнувшись приснившейся ерунде. Но сон никак не кончается, потому что российская война, развязанная, ведомая и расширяющаяся на территории вчера еще братской, близкой, исторически единой, славянской, православной, христианской, родной и не знаю как еще назвать их отношения, но неразрывно близкой с Россией Украине – все-таки не сон, но привидевшееся в пьяном и наркотическом угаре. Война России против Украины – самая что ни на есть настоящая и грязнейшая действительность.
А то, что эту войну поддерживает 80% россиян, и я этой цифре верю, потому что примерно такое же соотношение в интернете между поддерживающими и отвергающими войну россиянами, делает эту явь поистине ужасающей. Дирижер за какие-то несчастные полгода так умело развалил вековые отношения между двумя народами, что верить в скорое примирение по примеру СССР и Германии невозможно.
Дружественные отношения между СССР и Германией, а теперь Россией и Германией вспомнил потому, что в статье Марата Гельмана, опубликованной в сайте Гарри Каспарова, он пересказывает его беседу с человеком, входящим в узкий и информированный кремлевский круг. Человек гарантирует, что Путин не собирается признавать государственность днр и лнр, а нужны ему эти образования для того, чтобы добиться от Порошенко заверения не включать Украину в НАТО. Причем именно с Порошенко, а не Януковичем, так как последний уже политический труп, он ВВП не интересует.
Мысль о вине украинцев, развязавших революцию против Януковича, прослеживается не только в словах информатора из Кремля, но и у многочисленных форумщиков. Мол, не будь Майдана в Киеве, если не трогали Януковича, жила бы Украине себе тихо и без войны, с Крымом и другими ныне захваченными территориями.
Так думают те, кто нисколько не возмущается революцией Ельцина против Горбачева, итогом которой стало воцарение Путина. Они же – 80% россиян принимают 70-летнее правление советских коммунистов, которые совершили форменный переворот в 1917-м, свергнув, а потом пристрелив в подвале Николая Первого со всей семьей и прислугой.
То есть русским революции позволены, причем как и все такие события, они происходят в столице, и даже на нескольких улицах, примыкающих к главной площади. А вот украинцы отказываться от прежней формы правления и радикально изменять свою постылую жизнь, видите ли, не могут, если же меняют, то должны спрашивать мнение руссконаселенной провинции.
Зачем, по какому праву, почему одному славянскому народу даны особые права, а второй должен спрашивать разрешение первого? Ответа нет, и быть не может, то есть адекватного, такого, чтобы услышать (прочитать) логическое обоснование, и ответить.
Не снится ли мне, что русские обзывают украинцев фашистами, хотя два этих народа вместе сражались против гитлеровской германии и потеряли в той войне больше, чем другие советские? В российских городах маршируют неофашисткие банды. Не стесняясь и не боясь. А в новом украинском правительстве представлены евреи. Но 80% русских, зная это, называет украинцев фашистами. Неужели для многократного повторения бредовой лжи достаточно, чтобы она прозвучала из Кремля?
«Если бы мы не действовали, Украина вошла бы в НАТО и американские ракеты вплотную придвинулись к российской границе», - этот путинский тезис, как я понимаю, один из тех столпов, на которых стоит ненависть к украинцам.
Думаю, 80% - не полные идиоты, а грамотные и рассудительные люди. Почему тогда они уверены в том, что единственным способом обезопасить границы от натовских ракет остается война с дружественным соседом, убийства, развал страны с угрозой расколоть свою, и порожденная этим вековая взаимная ненависть? Есть же в России дипломаты, руководимые Сергеем Лавровым, которые знают, что НАТО – не обязательно российская погибель. Дочь Лаврова получила американское гражданство. Благословил бы ее на это папа, знай, что Россия и НАТО обязательно взаимно уничтожат друг-друга? Конечно, нет.
Значит, вступление Украины в ЕС еще не повод для войны, и даже принятие этой страны в НАТО тоже не повод, потому что есть дипломаты и они достаточно умны, чтобы найти удобную модель неопасного для России соседского участия в Европейском Содружестве.
Но Кремль решил, как теперь принято говорить в России – не заморачиваться. Была отдана отмашка заготовленному заранее плану Б (или любая другая буква). Стрелковы-Болотовы взяли с секретной полки секретную тетрадку, раскрыли, прочитали первый пункт и принялись создавать фальшивые республики, референдумы и руководить аншлюсом.
То, что случилось потом, мы знаем. Русско-украинская война началась и не закончилась. Скорее, боевые действия переходят на более изощренный и опасный уровень. Счет убитым с каждой стороны переваливает за тысячу, в России миллион беженцев и разрастающиеся санкции. Рубль приближается к отметке 50, о гривне и говорить нечего. Украина теперь уже точно нацелена на НАТО, которое уже точно осядет в Прибалтике и Украине – то есть у всех западных границ России. Молдова и Грузия для Путина потеряны , СНГ распалось, а ЕвразЭС и Таможенный Союз трещат. Европейского рынка для российских товаров нет, азиатский под вопросом.
Зато «Крым наш». А сколько потеряно, и что еще с нами будет?
Не снится ли мне это?
Кямал Али
ANN.Az