Кто такая женщина-политик? - The Guardian

09:22 | 19.02.2014
Кто такая  женщина-политик?  - The Guardian

Кто такая женщина-политик? - The Guardian

Первопроходцы могут быть неординарными личностями, но они часто довольно одиноки. Вероятно, так сказала Нэнси Астор, которая, конечно, должна была знать, что делала первая женщина - депутат Палаты общин, прабабушка Саманты Кэмерон, - какое сопротивление там ждало ее. Но возникает вопрос, с каким же удивлением она, возможно, обнаружила, что 95 лет спустя, несмотря на то, что уже достигнута критическая масса в парламенте, женщины в Вестминстере все еще борются на столько фронтов, чтобы их рассматривали как равных.


Это было ужасное начало года для женщин-депутатов Великобритании. По горячим следам действий либерал-демократа и бывшего лидера этой партии, сверхчувствительного лорда Реннарда с его "проблемами женщин" и отказом извиниться за то, что, как он утверждает, он никогда не делал, приходит отказ от избрания консервативного депутата - женщины Энн Макинтош в связи с ее обвинениями в сексуальных извращениях.  Напряженность в связи с ее депутатским местом от округа Тирск и Мэлтон нашла свое отражение и в других округах, но когда 59-летняя женщина-ветеран политики была уволена как "глупая девочка" элементами в ее собственной местной партии, возможно, консервативная модернизация получила определенное направление. 


И в то же время Эд Милибэнд, который на прошлой неделе дразнил Дэвида Кэмерона из-за его чисто мужской передней скамейки, может гордиться тем, что у него в топ-команде больше женщин, чем у любого другого лидера, а его партия не обходится без его скандалистов и неисправимых шовинистов, все еще лелеющих свои горькие узелки обиды.


Но если эти препятствия, с которыми сталкиваются женщины-политики, не уникальны для какой-либо одной партии, уникальны ли они для британской политической культуры? Или женщины во всем мире сталкиваются с чем-то подобным, когда они врываются в элиты, в которых доминируют мужчины, и, возможно, могут предложить полезные идеи? Новое обозрение "Обсервер" рассказывает о женщинах-политиках по всему миру, об их опыте пребывания у власти, и анализирует результаты.


По сравнению с некоторыми, британским депутатам, возможно, легче. Они не боятся за свою жизнь ежедневно, в отличие от Афганистана, где есть Фавзия Коофи, чье существование в общественной жизни смертельно обижает талибов. И если Тереза ​​Мэй когда-либо и раздражается по поводу отношения к ее обуви, по крайней мере, ее никогда не спрашивали, как раньше в Южной Африке спрашивали у Линдиве Мазибуко, "как она объяснит этой палате, что она сделала со своими волосами?". Сексизм не полностью изгнан из британской политики, а перешел в состояние более глубокого андерграунда.


Тем не менее, также из этих интервью можно вывести общие черты. Во всем мире женщины-политики борются с предвзятыми идеями о том, как женщины должны говорить и вести себя; они борются также за то, чтобы примирить материнство с длинными, непредсказуемыми часами в своей карьере, которая редко позволяет выходить в декретный отпуск. Молодая мать и министр по вопросам равенства Джо Суинсон, которая недавно спросила, почему депутаты, кормящие грудью, не могли бы проносить своих младенцев через коридоры Палаты общин, хотела бы знать, что она не одинока в этом.


Увы, часто женщины-политики сталкиваются с уродливыми сексуальными злоупотреблениями мужчин, стремящихся отпугнуть их от власти. Почту, полную ненависти, получала в Италии Лаура Болдрини, включая фотографии ее лица, наложенные на тело изнасилованной женщины. Также часто поступали угрозы изнасилования лейбористу Стелле Кризи в Твиттере и порнографические изображения, отправленные экс-парламентарию консерватору Луизе Менш.  Они унижают женщину, как будто акцент на частях ее тела может нейтрализовать ту интеллектуальную угрозу, которую она несет с собой.


Но что объединяет этих женщин - это определенное выстраданное убеждение, что они идут в правильном направлении.


У них нет ответов на все вопросы: хотя квоты и помогли реформировать парламентские системы от Германии до Афганистана, прочно укоренившиеся взгляды не меняются в одночасье. Но они могут, по крайней мере, утешать себя мыслью, что в то время как первопроходцы часто сталкиваются с жестким сопротивлением, по словам недавно смещенного премьер-министра Австралии Джулии Гиллард, "это будет легче для следующей женщины, и я горжусь этим". По мнению  Нэнси Астор, женщины во власти не могут быть одинокими всегда.


http://www.theguardian.com/politics/2014/feb/09/women-politics-female-politicians-rape-threats-patronising-comments?CMP=fb_gu


Перевод: Сурхай Мурад


ANN.Az

0
Следите за нами в социальных сетях !

REKLAM

Лента новостей

Милли Меджлис осудил доклад Европарламента