Азербайджанский парламент должен называться не Милли Меджлис, а Миллет Меджлиси. С подобным предложением выступил член парламента Захид Орудж. З.Орудж считает, что в данном вопросе не следует придерживаться параллелей с русским и английским языками.
«Наверняка скажут, что и во Франции имеется Национальная Ассамблея и такое название характеризует не конкретно нацию, а наличие большинства. А Азербайджан является многонациональной страной. Мы изменили название Национального банка на Центральный банк. Следует поменять и название азербайджанского парламента. С политической точки зрения здесь нужно устранить указание на национальную принадлежность.
Мое предложение ни в коем случае не вытекает из желания сделать и у нас нечто адекватное Большому Национальному Меджлису Турции, предпринять символическое действие и уподобиться им. По мере того, как в Азербайджане эти атрибуты принимают постоянный характер, к ним периодически следует возвращаться», - сказал он.
В своем комментарии ANN.Az аналитик Центра стратегических исследований при президенте Азербайджанской Республики, Ровшан Ибрагимов, сказал, что такого рода предложения может выдвигать любой человек, однако их реализация сопряжена с расходованием определенного количества средств.
«Не думал, что этот вопрос станет предметом обсуждений. По сути, это всего лишь предложение и такого рода мнения озвучиваются регулярно. Хочу отметить, что периодически такие изменения происходят, и в этом нет ничего удивительного. Несколько лет тому назад были внесены изменения в названия Администрации президента и Центрального банка. Со временем необходимость в таких изменениях может возникать. Однако принятие такого рода изменений требует внесения изменений и в Конституцию.
В Азербайджане любые изменения в Конституцию могут вноситься только путем проведения референдума. Поэтому я не верю, что для того, чтоб всего лишь изменить название законодательного органа страны, будут реализованы меры, требующие затраты финансовых средств и наличия большого административного ресурса. Поэтому этот вопрос останется лишь темой для дискуссий, тем более, что в демократических странах каждый человек может свободно высказывать свое мнение", - отметил он.
Сеймур