"Великий Гэтсби" и эра КардашяновФОТО

11:48 | 18.12.2013
"Великий Гэтсби" и эра КардашяновФОТО

"Великий Гэтсби" и эра КардашяновФОТО

Сара Черчвелл 


Они оба живут в мире роскоши и гламура, но персонажи классического романа Ф. Скотта Фицджеральда и популярного реалити-шоу также говорят нам кое-что о культуре знаменитости и американской классовой системе, говорит Сара Черчвелл.


Продвигая новую адаптацию База Лурмана из "Великого Гэтсби", актриса Кэри Маллиган заявила в интервью Vogue, что Дейзи Бьюкенен, чью роль она играет, является "чем-то вроде одной из семьи Кардашян", ссылаясь на семью в американском реалити-шоу "В ногу с Кардашянами". Маллиган продолжала объяснять: " [Дейзи] чувствует, как она живет в кино своей собственной жизнью. Она постоянно на шоу, играя все время. Ничего плохого не может случиться во сне. Вы не можете умереть во сне. Она в своем собственном телешоу".


Комментарий привлек большое внимание, и Маллиган позже уточнила его, сказав, что она имела в виду, что, как и Кардашяны, Дейзи всегда обязана выглядеть безупречно, что это является частью ее "бизнеса".


Можно утверждать, что эта интерпретация может помочь привести Дейзи к жизни на экране, или может вписаться в более широкую концепцию истории Лурмана. Но, как прочтение персонажа в классическом романе Ф. Скотта Фицджеральда, она оставляет желать лучшего. В самом деле, это получается "с точностью до наоборот". Дейзи, как говорит нам Фицджеральд, является "человеком неосторожным", и это ее большой недостаток . Старый мир денег - мир Ист-Эгг - это мир, который без усилий делает и говорит правильные вещи, потому что вы посвящены в свод его правил. Дейзи представляет "бездельничающие классы», что означает только то, что такие женщины должны были быть декоративными, но они также с подозрением относились к пошлости тех, кто пытался зайти слишком далеко.


Дейзи не имеет "бизнеса", то есть, для таких, как Джей Гэтсби. Она - ни знаменитость, ни исполнитель, - действительно, в первоначальном наброске романа Фицджеральд показывает, что Дейзи была глубоко безразлична к обычным кинозвездам. В какой-то момент  Гэтсби пытается убедить Дейзи поделиться своим парикмахером с кинозвездой на его торжестве и говорит ей "впечатляюще", что он сделает ее "законодателем новой моды по всей стране". Дейзи отвечает: "Ты думаешь, я хочу, чтобы она расхаживала с прической, такой же точно, как у меня? Это испортило бы мою прическу". Дейзи тщательно охраняет свой ​​статус, но это единственное усилие, которое она делает, и она была бы в ужасе, что ее можно сравнить с одной из Кардашян.


Чувственность и поверхностность


Есть, однако, два персонажа в романе, которые заслуживают сравнения. Первый - это Миртл Уилсон, хозяйка Тома Бьюкенена, которая стремится к позиции Дейзи в жизни. Миртл за тридцать лет, и она немного полновата. Фицджеральд говорит нам, что "она несла излишки своей плоти так чувственно, как умеют некоторые женщины". Она не была красива, "но в ней была сразу заметна жизнеспособность, как будто нервы ее тела были постоянно на взводе". Миртл носит "замысловатое дневное платье из шифона кремового цвета, которое издавало непрерывный шелест, когда она ходила по комнате", а затем она его небрежно отвергает: "Это просто сумасшедшая старая вещь", - говорит она. "Я просто надеваю его иногда, когда мне все равно, как я выгляжу".


Миртл очень старается выглядеть беззаботной, но эта видимость постоянно дает трещины. Когда она бросает небольшую мрачную вечеринку в своей квартире, Миртл  "страдает все более жестоко каждый миг», по мере того, как она жеманится, мечется и хмурит брови на беспомощность низов, пытаясь выдать себя за женщину хорошего вкуса и безупречного поведения, однако ее вульгарность не может быть замаскирована. Гостиная Миртл, как говорит нам Фицджеральд, была "переполнена дверями с набором гобеленов и мебелью, слишком большой для него, чтобы там можно было двигаться, постоянно не натыкаясь на дам, размахивающих веерами в садах Версаля».


Этот претенциозный ситец, обивка для богатых, является эквивалентом дивана люкс 1925 года с мебелью полностью в стиле Burberry. Фицджеральд также показывает нам, что за женщина Миртл, через то, что она читает, - журнал сплетен под названием Город Тэттл (своего рода помесь Тэтлера и "хэллоу" (привет) , а также захватывающий бестселлер "Саймон по имени Питер", который был чем-то вроде "Пятидесяти оттенков серого" своего времени. Миртл никогда не удастся достичь богатства и власти, к которым она стремится, поэтому ее можно считать "неудачливой" Кардашьян. Но чувственность,безвкусица, богатство, нахальство, поверхностность - вот те качества, которые есть у Миртл, но нет у Дейзи.


Светская жизнь


Однако, реальная Кардашян в "Великом Гэтсби" - это сам Джей Гэтсби, человек, который пришел из ниоткуда и жестким волевым усилием стал человеком, о котором каждый хочет знать, и который может и не иметь ничего существенного за этим. Он является центром сети сплетен романа, и все смотрят на него и говорят о нем. Он тот, кто заработал состояние за очень короткое время, и был готов сделать все, что ему нужно было сделать, чтобы получить его. Дейзи оставляет Джея Гэтсби в конце повествования, когда она обнаруживает, насколько вульгарной является его культура выскочки - знаменитости, и она окончательно и яростно отвергает "мир от Кардашян", мир шоу-бизнеса и пышности, новых денег и неустанной саморекламы.


Историческая ирония, конечно, в том, что тема романа представляет собой разницу между двумя мирами - дерзким миром новых денег Джея Гэтсби из Вест-Эгг и конфликтующим с ним легким миром старых денег Дейзи Бьюкенен из Ист-Эгг. В попытке преодолеть разрыв между двумя мирами Гэтсби разрушается. В экранизации 1974 года, с Робертом Редфордом в главной роли, Дейзи рассказывает Гэтсби: "Богатые девушки не выходят замуж за бедных парней". Это линия, которая не появляется в романе по той простой причине, что Джей Гэтсби к тому времени уже богат, и такие слова Дейзи, адресованные ему, - большая глупость. Он не беден, так что это не причина того, что Дейзи отвергает его. Проблема не в деньгах, а в классе: это то, что Гэтсби не может купить.


"Великий Гэтсби" - отчасти роман о становлении культуры знаменитости, о пустом поклонении гедонистическому удовольствию и материальной роскоши, о нашем желании так называемой «светской жизни». И триумф семьи Кардашьян - именно мера того, насколько верно Фицджеральд предвидел наш век. Век семьи Кардашян - это век, в котором Джей Гэтсби выживает и процветает, а Дейзи Бьюкенен увядает и сдувается, и ее представление разрушается той самой культурой, которую она так презирала.



http://www.bbc.com/culture/story/20130514-gatsby-and-the-kardashians


Перевод: Сурхай Мурад

"Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий "Великий
0
Следите за нами в социальных сетях !

REKLAM

Лента новостей

Милли Меджлис осудил доклад Европарламента