Как можно остановить женское обрезание? - BBC+ФОТО

Недавно, Британская вещательная корпорация (ВВС) опубликовала статью о том, что женское обрезание в Египте остается одной из причин гибели девочек, которых принуждают пройти эту ужасную процедуру. Автор статьи Орла Герин. Представляем ее вашему вниманию:
Впервые в истории Египта врач предстанет перед судом по обвинению в обрезании женских половых органов после того, как 13-летняя девочка скончалась в результате проведенной операции. Случай произошел в июне 2013 году. Отец девушки, который привез ее в клинику, также понесет свое наказание.
Ее друзья говорят, что девочка очень испугалась.Они вспоминают, что она предчувствовала, что что-то может случиться и сказала одной из своих сестер, чтобы та позаботилась об их другой сестре.
Девочке пришлось столкнуться с жестоким ритуалом, проводимым в летнее время - обрезание женских половых органов. Она этого не пережила.
Подобные случаи широко практикуются по всей стране
13 летняя девочка, по имени Сухаир, жила и умерла в маленькой сельской общине на окраине города Мансура, расположенного в дельте Нила.
Здесь все еще действуют фундаментальные верования и традиции, которые до сих пор играют важную роль в увековечении женского обрезания.
Данная практика была объявлена вне закона с 2008 года, но до сих пор широко практикуется в Египте.Страна имеет один из самых высоких показателей женского обрезания в мире.
По данным правительства, более 90% женщин в возрасте до 50 прошли через это.
Удаление всех или части наружных половых органов делается во имя целомудрия. Некоторые родители рассматривают его как религиозный долг, несмотря на постановления, вынесенные против него одной из ведущих исламских властей Египта, великим муфтием.
Как правило, операция проводится девочкам в возрасте от 9 до 13 лет, но есть жертвы в возрасте шести лет.
Согласно информации, иногда появляются неподтвержденные сообщения о том, что даже новорожденные подвергаются этому ужасному ритуалу.
Родственники и семья Сухаир защищали данную практику, и настаивали на том, что никто не был виноват в ее смерти.
«Это божья воля», сказал ее дедушка Мохамед аль Бата, человек с изможденным лицом, одетый в коричневую длинную до пола рубашку. «Мы не сердимся на врача. Доктор не хотел никого убивать. Безусловно, мы все огорчились и сожалеем об этом».
Но когда дядю девочки спросили, было ли правильным подвергать Сухаир опасности и проводить столь опасную операцию, ответ был однозначным. «Да, конечно», сказал он. «Подобные операции проводились в сельской местности в течение длительного времени. Люди здесь привыкли к нему. Без обрезания, девушки полны похоти».
Скрытый список погибших в результате подобных операций
Бабушка Сухаир, в честь которой была названа умершая девочка, сказала, что она сама была обрезана, когда ей было восемь лет.
«Мы были четыре сестры, и мы были обрезаны в один день», сказала она. «Каждую из нас поставили в один угол комнаты. После этого они дали нам еду и напитки».
В настоящее время врачи проводят более 70% операций по женскому обрезанию в стране. Это превращается в серьезную проблему.
Операция, проводимая врачами, воспринимается как более безопасный способ. Но в медицинской школе никто не знает, как это надо делать. Мы предполагаем, что большое число девочек умирает в результате подобных операций.
Количество девочек, умерших в результате женского обрезания в Египте, остается неясным, потому что подобные смертельные случаи записываются как кровоизлияния или аллергические реакции на пенициллин. Именно такую версию выдвинул врач, оперировавший Сухаир.
Соседи Сухаир говорят, что клиника была хорошо известна тем, что в ней проводятся операции по обрезанию девочек. Количество операций, ежедневно проводимых в больнице, доходит до десятка процедур.
Доктор Халава сказал, что он отказался проводить обрезание Сухаир, добавив, что он только занимался лечением ее остроконечной кондиломы.
Врач, который был явно взволнован, сказал, что пенициллин она получила от кого-то другого. Но прокуроры думают иначе. Они собираются судить доктора Халава вместе с отцом Сухаир, который привез ее в эту клинику.
Активисты предупреждают, что поддержку, оказываемую проведению женского обрезания, трудно подавить, даже в деревне, где жила Сухаир.
«Дело породило дебаты среди либерально настроенных», сказал Мохаммед Исмаил, который работает в местной организации по защите прав женщин.
Когда мыпроводили съемку в селе Сухаир, мы нашли доказательства нашим предположениям. «Что за суета?», спросила одна старушка. «Зачем ты пришел сюда? Тысячи девушек были обрезаны после смерти Сухаир».
Ханан, продавщица фруктов, сидевшая вместе с маленькой дочерью Фарах на коленях, сказала нам, что планирует также обрезать эту кудрявую девочку, когда та достигнет подросткового возраста.
«В прошлом было невежество», сказала она, «и люди звали парикмахеров в свои дома, чтобы обрезать девочек. Сейчас мы более современные. Мы слышим, то и дело, что девочки умирают из-за этого. Мне становится страшно, когда я слышу такие новости. Но мы не боимся властей».
Кажется, лица, осуществляющие запрещенную процедуру, также не боятся закона.
Сельские жители сказали нам, что женское обрезание по-прежнему легко устроить. Они отметили, что достаточно просто прийти на прием к врачу. Для это не нужно записываться заранее,либо совершать какие-то дополнительные подготовительные процедуры.
Шрамы на всю оставшуюся жизнь
Уже прошло пять лет после принятия закона, запрещающего женское обрезание.
ЮНИСЕФ призывает к принятию конкретных усилий со стороны правоохранительных органов. «Это является одной из форм насилия в отношении детей», сказал Филипп Дюамель. «Это необратимый акт. Есть умственные и физические шрамы, которые остаются с девушкой на всю ее оставшуюся жизнь».
Мы встретились только с одним противником женского обрезания в селе, где жила Сухаир.Ей стала лучшая подруга погибшей девочки Амира Арафат, энергичная 13-летняя девочка в черном Абаи и с розовым платком. Она публично высказывалась против женского обрезания, когда местные жители столпились вокруг.
«Это очень плохо для девочек», сказала Амира. «В этом нет никакой потребности. Это неправильно, потому что подобные операции очень опасны».
Но она сказала нам, что большинство ее друзей прошли эту ужасную процедуру. «Это обычай нашей деревни", сказала она. Проблема в том, что женское обрезание укоренилось в менталитете местных фермеров.
Активисты предупреждают, что процесс избавления девушек от женского обрезания займет больше, чем одно судебное преследование.
Перевод Рустама Гасымова
http://www.bbc.com/news/world-middle-east-27322088
ANN.Az



Похожие новости
Похожие новости
Последние новости
Еще новости 