Мы же считаем, что герой фоторепортажа Элнура Нуриева – 56-летний Агададаш Джафаров достоин намного большего уважения. Жизнь, труд и увлечения водителя Агададаша настолько интересны и поучительны, что в коротком фоторепортаже и повествовании всего не расскажешь. Но постараемся.
У него большой земельный участок в бакинском селе Ахмедлы, где Агададаш выращивает редкий сорт инжира и лучший в мире апшеронский виноград. Встретив фотокорреспондента, он собрал инжир, протянул гостю. Оказалось, слаще этих плодов трудно представить.
Виноград он выращивает по традиционному древнему апшеронскому способу – на земле, и поднимает на земляно-песочный холм, окруженный тщательно выложенными, чтобы не развалился, камнями. В саду растут еще гранат с ярко красными плодами и другие деревья. Агададаш общается с ними, как с живыми людьми. Ухаживает как за старыми друзьями, и деревья отвечают ему такой же доброй заботой.
Ветки деревьев свисают через забор во двор соседа. Но никогда настоящий мужчина такие ветки не срежет, так как то, что на территории соседа – уже его. Этот древний обычай сохраняется в Азербайджане до сих пор.
У тутового дерева особая история. В 2007-м году скончалась сестра, а в 2012-м – мама Агададаша. Обе женщины были тяжело больны сахарным диабетом, сестра потеряла ногу. Джафаров знал, что сестра и мама долго жить не будут, и хотел, чтобы после них у него осталось хотя бы посаженное близкими и дорогими людьми дерево. Но не мог сказать им о скорой их кончине. Долго мучился, и придумал: попросил любимых людей, ссылаясь на свою слабость, помочь ему посадить тутовое дерево. Мама, и опирающаяся на него безногая сестра подошли к вырытой яме и держали саженец, пока их сын и брат засыпал корни землей.
Женщины умерли, а из саженца выросло красивое тутовое дерево, давшее две крупные ветви. «Одна ветвь – моя мама, другая ветвь – сестра», - объяснил Агададаш, положив руку на кору дерева.
Водитель Агададаш коллекционировал старые советские автомобили. У него во дворе стоят две легковые «Победы» и некогда роскошный большой легковой автомобиль «ЗИМ». Точнее, остались целыми только кузова машин, причем почти не ржавые. Внутренностей, двигателя нет. Но и в этом состоянии за одни только кузова ему предлагают по 2-3 тысячи манатов. Джафаров не продает. Он верит, что полностью восстановит эти машины, и продав, сможет построить новый красивый дом вместо дряхлого старого.
У дверей двора Агададаша наш корреспондент заметил стул со своей интересной историей.
«В моем детстве покойный сосед часто говорил: старость – не радость. Под конец жизни совсем ослабел и часто отдыхал, присаживаясь. Слова соседа засели мне в душу и я поставил здесь стул, чтобы прохожий, если устанет или болен, мог здесь сесть и прийти в себя. Иногда, когда я выхожу за дверь на улицу, случайный прохожий, сидящий на моем стуле, увидев меня приподнимается. Тогда я говорю им: прошу вас, сидите сколько душе угодно. Мне это приятно. В этом – мое счастье…».
Фото: Элнур Нуриев
ANN.Az
Следите за нами в социальных сетях !