Свадебный стандарт по-азербайджански

23:22 | 19.02.2014
Свадебный  стандарт по-азербайджански

Свадебный стандарт по-азербайджански

Знакомство обычно происходит на свадьбе родственников. Мама парня, возраст которого уже подошел к той-олсунскому, в толпе танцующих ищет пригодную девочку для своего сына.


Рядом с собой она держит родственницу, лучше всех осведомленную о родословной и финансовом положении всех гостей на свадьбе. Выбрав девочку, которая по уверениям родственницы "юз фаиз ев гызы" (на сто процентов домашняя девочка) и "атасы паджеро сюрюр" (папа ездит на паджеро), она хватает сына за шкирку и ведет на танцпол, где вышеупомянутая "ев гызы" танцует в окружении подруг и сестер. Потанцевав с ними минуту, мама удаляется, оставив бедных детей мяться на танцполе, редко перекидываясь смущенными фразами, тонущими в грохоте очередного "рыкада-чикада".

 

 Мама в курсе, папа - нет

 

После знакомства на свадьбе родственников в продвинутых семьях практикуется выгуливание невесты. Маршрут выгуливания и места пищеприема четко регулируются мамой будущего жениха. Обычно это недорогие рестораны типа "Port" и "Nargiz", по особым дням "Dalida". В этот цветочно-конфетный период будущую невесту можно увидеть с красной розой в руке, купленной женихом у молодого человека около кинотеатра "Азербайджан".


Все эти прогулки обязательно скрываются от папы невесты. По обычаю, папа делает вид, что реально ничего не происходит и его дочь до сих пор играет в куклы с одноклассницами.

 

Знакомство женщин

 

Это самый тяжелый, стратегически продуманный, напряженной и лицемерный момент в отношениях будущей супружеской пары. Ватага женщин от жениха приходит в дом невесты, где их встречает вся женская половина родственников несчастной. Такого количества притворно-искреннего смеха, поддельной доброжелательности и лицемерной услужливости с лихвой хватило бы всем политикам всех стран мира, вместе взятых.

 

 Ближе к концу мероприятия женщины начинают хвалить своих детей, уверяя друг друга в их неповторимости и непорочности. Далее женщины со стороны жениха уходят, уверенные, что показали "кто есть кто", а женщины со стороны невесты провожают их, твердо уверенные, что не ударили в грязь лицом и по хвастовству ни в чем не уступали оппоненткам.

 

Ширин чай

 

Самая забавная из традиций. Несколько мужиков, за которых уже давно все решили, сидят за столом и отчаянно пытаются найти тему для беседы. Говорят о политике, экономике, погоде, ценах на бензин, но каждая тема в итоге заканчивается тяжелым звонким молчанием. Наконец, отец жениха, собрав в кулак всю решительность, как бы напоминает о целях их визита и испрашивает  "уже-никому-не-нужное" дозволение у главы дома невесты на то, чтобы забрать, собственно, саму невесту.  


Получив (кто бы мог подумать!!) положительный ответ, все пьют сладкий чай (хотя на столе лежат конфеты, попробовать которые мужчины со стороны жениха так и не решились).

 

Хына яхды


Девичник, со всеми втекающими и вытекающими. Все женщины-родственницы невесты собираются в определенном месте и начинают АД.  Отсутствие мужчин создает ложное чувство вседозволенности, плавно переходящее в анархию.  

 

Шабаш

  

Затюканные официанты и мальчик-фотограф молятся всем известным богам, чтобы сие действие побыстрее закончилось. Толстая певица под скрежет электронной кяманчи орет "Хошбяхт олун". Все живое замирает в предвкушении апокалипсиса.

 

3 дня до свадьбы

 

Суета сует. Заняты все. Отец жениха предпринимает последние отчаянные попытки сбить цену за место в Шадлыг Еви. Молодое поколение в срочном порядке едет на Гянджлик, где все хором договариваются об аренде «Мерседеса» без верха (если при понтах – «Хаммера»).


Но самым важным и ответственным делом занимаются жених с невестой: они в окружении двоюродных братьев и сестер разучивают синхронный танец.  Ибо успех свадьбы и вообще всей дальнейшей жизни состоит именно в том, как они станцуют.


1 день до свадьбы

 

Тетя невесты наконец нашла "əməlli" фотографа, и всего за 300 манатов. Фотограф (студент Ази второго курса, с недавно взятым в кредит «Кэноном»),  бешено роется в настройках фотоаппарата. Ибо нельзя ударить в грязь лицом, ведь первый заказ как-никак. Невеста ходит по дому с двояким ощущением: с одной стороны, она переезжает из родного дома, с другой стороны, она наконец свалит отсюда!!!!!!


Жених гуляет с друзьями


 по «Торговой» в последний холостяцкий день: с грустью смотрит на попы идущих впереди девушек, мысленно прощается с притонами на "28 мая", принимает соболезнования от каждого друга в отдельности.

 

День свадьбы

 

Почти не спавшая всю ночь от волнения, невеста с утра бежит в салон. Сегодня ей не жалко никаких денег, лишь бы прическа продержалась до конца свадьбы. В салоне она требует прическу как у Айгюн Кязымовой, и молоденькая парикмахерша отчаянно пытается сделать из ее редких и жирных волос хоть что-то стоящее.  


2 баночки тональника, ярко-красная помада, накладные волосы (своих все-таки не хватило), пластиковые накладные ногти, обведенные, как у панды, глаза - и невеста может бежать домой, чтобы надевать платье. По дороге домой она ловит взгляды всех прохожих, ибо накрашенная, причесанная и с прикрепленной фатой на голове девушка, одетая в домашние рваные финки и с домашниками на ногах - выглядит странно.

 

Дома взятое в аренду пышное белое платье предательски не натягивается. В дело вступает корсет, который визуально убирает лишние 10 кг. Платье поддается. Жених, в черном блестящем костюме, отправляется за невестой.

 

Дома у невесты

 

Под громкую музыку, которая заставляет всех соседей по блоку выйти на лестничную клетку, жених поднимается в дом невесты. С большим букетом красных роз, жених со скоростью улитки, но упорством ледокола, пробирается среди родственников невесты в дальнюю комнату, где невеста, уже вся готовая, с выражением глаз  "Забери меня отсюда, забери!!"  ждет своего витязя.

 

Войдя в комнату, жених атакуется со стороны детей, которые требуют сладости и деньги (в основном, только деньги). Пожалев, что не взял с собой копейки, жених, скрепя зубами, раздает пару манатов.

 

Получив букет, выслушав последние наставления отца, пройдясь вокруг лампы три раза, невеста надевает красную ленточку и идет к выходу. Нужно отметить, что красную ленточку надевают практически все невесты, и не важно, насколько свободный образ жизни они вели раньше.


Выпрямившись, они улыбаются фотографу, машут в видеокамеру, и спускаются во двор, под уже знакомые нам громкие звуки зурны.

 

Дорога в Шадлыг еви

 

 

Во дворе их уже ждет «Мерседес». Под общее хлопанье и выкрики пожеланий счастливой жизни жених садится в машину. Внезапно осознав, что чего-то не хватает, он выходит из машины и открывает дверь перед невестой. Сконфуженная невеста садится в «Мерс»  и задергивает шторы.


Перед «Мерседесом» стоит желтый  Рено-такси, из багажника которого торчит, непонятно-как-сложившийся, оператор с камерой. Спустя несколько минут Рено, «Мерседес» и машины родственников пускаются в путь. Рискуя вывалиться из машины, оператор снимает всю поездку на пленку. Вокруг Рено и свадебной машины, как пчелы, кружат машины родственников, периодически сигналя и обгоняя друг друга.

 

Лав стори

 

По дороге они останавливаются около Губернаторского садика, так как здесь, как бы оригинально это не звучало, запланирована предсвадебная Лав-стори фотосессия. Позы, которые принимают молодожены во время таких фотосессий, знакомы всем до боли в желудке и поджелудочках.


1. Молодые держатся за руки, а друзья жениха и подруги невесты с разных сторон пытаются оттащить их друг от друга.

2. Жених и невеста держатся за руки, стоя спиной друг к другу (почти "Рабочий и колхозница").

3. Жених и невеста сидят на разных краях скамейки и смотрят в разные стороны.

4. Жених берет невесту на руки (если невеста крупнее, то наоборот).

Наконец, фотосет заканчивается, все рассаживаются по машинам и уезжают.

До «Шадлыг Еви» остаются считанные минуты.

 

Фархад Рзаев (со  страницы на FB)

 

ANN.Az

0
Следите за нами в социальных сетях !

REKLAM

Лента новостей

Состоялось судебное заседание по делу Расула Джафарова