Британия опасается угрозы со стороны подводного спецподразделения России
Россия совершенствует передовые возможности Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ), и Великобритания не может игнорировать связанные с этим угрозы. Об этом заявил Financial Times первый морской лорд и начальник штаба ВМС королевства Гвин Дженкинс.
По его утверждению, это «элитное российское подразделение» готово использовать подводные аппараты, способные действовать для повреждения критически важных подводных кабелей и трубопроводов Великобритании.
«Мы видим возобновление деятельности ГУГИ в подводной сфере [...] Похоже, они перезапустили ее», — сказал он.
Издание ранее писало, что российское исследовательское судно «Янтарь» было замечено вблизи кабелей, соединяющих Великобританию и Ирландию. Посольство России в Великобритании назвало несостоятельными заявления британской стороны о том, что Москва представляет угрозу для подводных коммуникаций Соединенного Королевства.
О ГУГИ практически нет официальных данных, ведомство является одним из наиболее засекреченных подразделений российской армии и флота. В его задачи входят, в частности, поиск и спасение затонувших объектов, а также картографирование морского дна. На сайте оборонного ведомства РФ в структуре министерства ГУГИ не числится. Управление находится под санкциями Евросоюза, США и Великобритании.
В начале декабря Дженкинс говорил, что Великобритания близка к тому, чтобы впервые со времен окончания Второй мировой войны уступить доминирование в Атлантике, на этот раз — России. Он призвал Британию «действовать активнее», иначе она потеряет свое преимущество. По его словам, Россия вложила «миллиарды» в свои военно-морские возможности, особенно в Северный флот.
Тогда же министр обороны Соединенного Королевства Джон Хили представил новую технологию Atlantic Bastion («Атлантический бастион»). Работу над ней страна начала из-за «растущей активности российского подводного флота». Проект должен объединить автономные надводные и подводные аппараты, системы искусственного интеллекта, цифровую инфраструктуру, военные корабли и патрульную авиацию.