Нателла Османлы: «Удивительно, что мужчинам интересна женская проза» - ИНТЕРВЬЮ

11:01 | 22.09.2015
Нателла Османлы: «Удивительно, что мужчинам интересна женская проза» - ИНТЕРВЬЮ

Нателла Османлы: «Удивительно, что мужчинам интересна женская проза» - ИНТЕРВЬЮ

Рустам Гасымов

Интервью ANN.Az с популярной азербайджанской писательницей, публицистом, блогером, контрибьютором известного журнала «Nargis», первой женщиной, чье произведение «Я - дрянь» попало в шорт-лист Национальной Книжной Премии Нателлой Османлы.

- Нателла ханум, когда впервые Вы решили опубликовать свои произведения?  

- В 2004, кажется, году меня заметили. Московское издательство Эльф ИПР выпустило сборник «Женским взглядом», куда были включены рассказы писательниц со всего мира. А первая публикация в Баку – 2008 год, сборник «Баку и Окрестности-1».

- Как часто Вы получаете письма от своих читателей, и что они Вам пишут? Не просят ли они объяснить им некоторые моменты Ваших произведений, ведь Ваши тексты не только оригинальны, но и достаточно сложны, завуалированы, побуждают к размышлениям?  

- Объяснять пока не просили. Возможно, хотели бы, но пока не решаются. А вот своими впечатлениями делятся. Сегодня обсуждали героиню «Я – дрянь» с читательницей, совсем как живую.

Реакция женщин и мужчин очень разнится. Мне вообще удивительно, что мужчинам интересна женская проза, видимо, пытаются рассмотреть что-то знакомое, понять. 

 
- Ваши рассказы часто ассоциируются с абстракционизмом в живописи, настолько Ваши произведения необычны и интересны. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу… 

- Впервые слышу. Мне близки пост-импрессионисты, например, Тулуз Лотрек. Думаю, техника Лотрека и стиль, в котором я пишу, слегка сопоставимы – точные резкие мазки, палитра с преобладанием рыжего, зеленого и фиолетового. Я вообще синестет, с детства воспринимаю слова, буквы, имена цветными – цвета имеют времена года, настроение, и, конечно, музыка. 

- Следя за Вашей страничкой в социальной сети «Фейсбук», я заметил, что Вам нравится фотографироваться. Откуда такая любовь к фотографии? 

- Фотография – это документальное подтверждение момента. Не более того. Со мной любят работать фотографы, я легко вживаюсь в любой образ. Вообще, странный вопрос, конечно. Каждый освещает свой день так, как умеет и хочет. Мой фейсбук разновекторный – это и фотографии, легкомысленные селфи, тексты – серьезные и не очень, обязательно музыка. В совокупности – это отражение действительности через призму моего восприятия. 

- Вы любите экспериментировать со своей внешностью? 

- Прежде любила, сейчас как-то определилась с выбором. Однако, примерять образы, возможно, играть со стилем, присущим той или иной эпохе, с кино-ассоциациями – всегда интересно. И не важно, на самом деле, поймет ли кто-нибудь, кроме вас и пары эстетов, что вы досконально воспроизвели аутфит Марлен Дитрих в «Свидетеле обвинения» или скопировали наряд Виктории Винчигуэрры из вышедших недавно на экраны «Агентов А.Н.К.Л.» - само ощущение потрясающе позитивное. 

- У Вас есть любимый образ, например, какой-нибудь киноактрисы, художницы или …?

- Есть женщины, чьей внешностью я восхищаюсь. Например, я считаю эталоном красоты Линду Евангелисту, и ее образ в клипе «Freedom 90» – этакая квинтэссенция женской привлекательности. Как и образ Шарон Стоун в триллере «Щепка». Я в детстве обожала этот запретный фильм (ну, он изобилует довольно откровенными сценами, потому приходилось смотреть тайком от родителей). Так вот, у Шарон было потрясающее бархатное платье, в котором она отправилась на ужин с героем Уильяма Болдуина. Я бредила этим нарядом лет двадцать, пока случайно не увидела на одном из сайтов похожее платье. И купила его – вот радости-то было (смеется).

- Совсем недавно состоялась презентация Вашей третьей книги под названием «Я - дрянь». Хотелось бы узнать следующее: как Вы считаете, почему Вашим читателям следует ее прочитать? Сделайте небольшую рекламу своему творению… 

- Я занималась маркетингом и пиаром немалого количества организаций и торговых марок. Рекламировать свои вещи не умею. Как парикмахер, которому не с руки стричь себе челку. Скажу только, что, в отличие от первой книги, пронизанной мистицизмом, заквашенной на эзотерике, кастанедианстве и даже квантовой механике, «Я – дрянь» - легкое, развлекательное чтиво. Никакой излишней философичности, простые сюжеты, простые развязки.

- Вы остались довольны тем, как прошла презентация? 

- Презентация прошла замечательно, организаторы постарались на славу. Воссозданный вновь «Интурист» и прежде мне был очень по душе, а теперь я настолько комфортно себя там ощущаю, что хочется возвращаться вновь и вновь. К тому же, я подружилась с замечательным дуэтом из Америки, Stacy Carter and Something Special, которые выступали на этом мероприятии. 


- Где книголюбы смогут приобрести Вашу книгу «Я дрянь»? 

- Книга уже продается в сети магазинов «Али и Нино», а позже она появится и в других местах.

- Вы стильная и современная женщина, обладающая вкусом. Наши сограждане частенько предпочитают одевать черное. Как Вы считаете, с чем это связано? 

- Спасибо за комплимент. Я тоже, кстати, очень люблю черный цвет, мне в нем комфортно. Черный потрясающе элегантен, если верно играть с пропорциями и фактурой ткани. Одно из платьев, что было приобретено для презентации, но не надето, тоже черное. В итоге, у меня появилось пять новых, а то, которое я выбрала для мероприятия – привезено двоюродным братом. Не могу не похвастаться, ведь он купил его, не согласовывая, не сверяя размеры, на свой вкус, и попал точно в цель. 

- Помимо писательской деятельности Вы также занимаетесь пиаром. Можно об этом поподробнее? 

- Многие пресс-релизы, пиар - статьи и интервью, рекламные тексты, что попадаются в интернете, составлены мной. Я также руковожу СММ-проектами. Команда моих коллег занимается составлением и ведением страничек кафе, ресторанов, бутиков, различных компаний и банков. 

- Чему Вы отдаете предпочтение: классике или современному искусству?  

- И тому, и другому. Да и в терминах сейчас легко запутаться. Вот, например, неореализм в кинематографе – сегодня уже самая настоящая классика.


- Нателла ханум, на днях Ваш сын пошел в первый класс. Какие ощущения у Вас были после посещения родительского собрания, и что для Вас значит быть мамой первоклашки? 

- Отбросив сантименты по поводу взросления ребенка, не говоря о том, насколько трогательным для меня был момент, когда Мика стоял в школьном дворе (кстати, той же школы, в которой с первого по одиннадцатый класс училась я), в первую очередь, я думаю о том, насколько местами уродлива система образования сегодня. Именно система, не программа школьная, не все эти пируэты от одиннадцати до двенадцати учебных лет, не количество уроков. С первых дней в первом классе большинство родителей сталкивается с проблемой наглого, практически официального взяточничества. Это не застенчивые намеки на «хормет», как в моем постсоветском детстве, это конкретные таксы. Я понимаю, когда подобное терпели наши родители, выросшие в «совке», но почему мы, поездившие, поучившиеся, пожившие в Европах и Америках, продолжаем кормить систему? Взяточничество сложно пресечь, если зарплаты педагогов ничтожно малы. Но бороться с ним необходимо, потому что иначе мы сами вырастим взяточников. Мой сын и его одноклассники – граждане этого государства, возможно, будущие чиновники. Если с шести лет они будут знать, что «надо принести», потом будут брать и сами. И от этого, мне, маме первоклашки, очень не по себе. 

- Я слышал, что Вы против школьной формы. Не могли бы Вы поделиться с нами, почему? А что касается дресс-кода в фирмах, компаниях, банках и т.д.?     

- Я не ярая противница, скажу сразу, но особого восторга не испытываю, потому что школьная форма вовсе не уравнивает. Ведь всегда найдется (находился и в советское время) способ продемонстрировать свое привилегированное положение – от аксессуаров до гаджетов, у кого-то в моем детстве был дерматиновый ранец, а у кого-то рюкзак с макдаками. Наличие формы в частных школах – это, наоборот, одежда избранных, тут сложно поспорить. Видимо, есть смысл в том, чтобы дети в каком-нибудь Итоне ощущали себя особенными, иной касты. А вот в государственных учреждениях, на мой взгляд, форма ни к чему. 

- Ваши прогулки длиной в 10 километров, которые Вы ежедневно совершали на Приморском бульваре – были для души или для поддержания хорошей физической формы? 

- Для души можно и полежать, на шезлонге или на диване. И почему совершала? Совершаю и по сей день. Это безусловная поддержка хорошей физической формы – быстрая ходьба от 10 до 12 км за полтора, максимум два часа, дает очень хорошие результаты. Я не говорю о похудании, так как категорически не хочу худеть, даже боюсь этого. Нет, это мышцы в тонусе, и поддержка сердечнососудистой системы.


- А как на счет музыкальных предпочтений Нателлы Османлы? Вы слушаете азербайджанскую музыку?  

- Я слушаю очень разную музыку, в моем плейлисте и рок, и джаз, и реп, и поп-музыка. Очень люблю трубу, один из любимых музыкантов Артуро Сандовал, и я часто заканчиваю день альбомом «A Time for Love». Люблю «Muse», «Woodkid». Слушаю поп-музыку начала и середины девяностых – Джордж Майкл, Майкл Джексон, Уитни Хьюстон. Если говорить об азербайджанских исполнителях – Азиза Мустафа-заде, конечно. 

- Что Вас вдохновляет на творчество? 

- Только хорошее. Позитивные эмоции. Новые впечатления. Путешествия.

- И напоследок, несколько слов для наших читателей… 

- Как бы банально ни звучало, главное – уметь быть благодарной за то, что имеешь. Именно с этого начинается спокойствие, гармония и чувство умиротворения.

- Нателла ханум, спасибо Вам большое за интересную беседу. Мы желаем Вам успехов и новых презентаций будущих бестселлеров. 

- Спасибо!  


www.ann.az
0
Следите за нами в социальных сетях !

REKLAM

Лента новостей

Милли Меджлис осудил доклад Европарламента